Леваки очень любят спекулировать, выдергивая различные теоретические концепции Коммунистической партии Китая и представляя их как «антимарксистские» и «ревизионистские». Среди наиболее часто подвергающихся нападкам — «Великое возрождение китайской нации», «Социалистическая рыночная экономика» и «империалистическая» концепция «Сообщества единой судьбы человечества». Разберемся по порядку с обвинениями.
Великое возрождение китайской нации
Эта концепция была выдвинута Си Цзиньпином в 2012 году и сразу же столкнулась со шквалом обвинений в «национализме», «ханьском шовинизме» и так далее. Обвинения эти крайне стары и предъявлялись китайским коммунистам еще в брежневские годы. Но теперь антикитаисты цепляются за само упоминание китайской нации и якобы «подмену» коммунизма «возрождением китайской нации». В действительности, это всего лишь форма социалистического патриотизма. Никто и никогда из руководителей КПК не заявлял о превосходстве китайской нации над другими. Малые народы в Китае живут в хороших условиях, как бы ни пыталась доказать обратное американско-российская и левацкая пропаганда.
А что насчет самой концепции? Ну, следует отметить, что китайской нации действительно пришлось возрождаться. С 19 века и по середину 20 Китай и, соответственно, китайцы подвергались невероятным национальным унижениям и были во многом де-факто колонизированы. Тезис о возрождении говорит лишь о том, что китайская нация при социализме смогла начать всесторонне развиваться, улучшая свое материальное и культурное положение и, действительно, возрождаться. Концепция никак не противоречит коммунизму, а лишь подчеркивает его достижения на конкретном примере.
Резюмируем: великое возрождение китайской нации совершенно справедливо называется именно так и не имеет ничего общего с национализмом, превосходством одной нации над другой, и никак не «отменяет» социализма, а лишь подчеркивает то, что дает власть народа конкретно китайской нации.
Социалистическая рыночная экономика
Это любимое у леваков. Как они любят это мусолить в стиле: «вот, сами китайцы за рыночек, посмотрите, они сами признались!». Леваки, видимо, забыли, что товарная экономика — рыночная и что рынок изживается при полном коммунизме, а не при социализме. И они еще искренне удивляются, когда им говоришь, что в сталинском СССР была рыночная экономика. Знатно им загадили мозги на уроках «научного коммунизма» или обществознания (зависит от возраста) про «гибкую рыночную» и «неповоротливую административно-командную» экономики.
Сперва дадим слово Дэн Сяопину:
Рыночная экономика не является синонимом капитализма. Основу у нас составляет плановая экономика, которая существует в сочетании с рыночной, однако это — социалистическая рыночная экономика. И хотя социалистическая рыночная экономика по форме напоминает капиталистическую, у нее есть и отличия. В ее основе лежит общенародная собственность, и хотя она безусловно связана и с коллективной собственностью и с иностранным капиталом, изначально она является социалистической, носит социалистический характер. Неправильны утверждения, что рыночная экономика существует только при капитализме. Зародыши рыночной экономики появляются еще в период феодализма. Рыночную экономику можно развивать и при социализме. Аналогичным образом, учеба у капиталистических стран чему-то хорошему, в том числе методам управления и хозяйствования, вовсе не означает насаждения капитализма. Именно социализм использует эти методы для развития общественных производительных сил. Однако использование подобных методов не может отразиться на социализме или привести к возврату капитализма.
Дэн Сяопин, «Избранное. Том 2 (1975-1982)», 1995.
Казалось бы, разжевал все как только можно. Но это ведь «ревизионист» Дэн! Дадим тогда слово товарищу Сталину:
«Нельзя рассматривать товарное производство, как нечто самодовлеющее, независимое от окружающих экономических условий. Товарное производство старше капиталистического производства. Оно существовало при рабовладельческом строе и обслуживало его, однако не привело к капитализму. Оно существовало при феодализме и обслуживало его, однако, несмотря на то, что оно подготовило некоторые условия для капиталистического производства, не привело к капитализму»
(«Экономические проблемы социализма в СССР», 1952).
То есть буквально тоже самое, о чем говорил Дэн.
Но почему китайцы так подчеркивают «рыночность»? Почему не говорят просто социалистическая экономика, ведь очевидно, что она товарная, то есть рыночная? Элементарно! Потому что Китай активно встроен в мировой рынок, в Китае есть иностранные инвестиции, в определенных рамках развитый небольшой несоциалистический сектор экономики. Таким образом, подчеркивая, что их экономика рыночная, китайские коммунисты просто констатируют факт наличия несоциалистического сектора и учитывают условия, диктуемые международными буржуазными организациями, такими как ВТО, для вступления в которую необходима «рыночная экономика».
Сообщество единой судьбы человечества
Чего уж тут только не придумали леваки! Одни говорят о том, что это «империалистическая концепция», которая, наряду с такими инициативами, как «Пояс-путь», демонстрирует «огромные аппетиты» страшных «китайских империалистов», а другие — о том, что китайцы таким образом «предали мировую революцию» и выстраивают сотрудничество с буржуями в ущерб «мировому коммунизму».
Для начала стоит сказать, что сообщество единой судьбы человечества — это не синоним мирового коммунизма. Это развитие пяти принципов мирного сосуществования, выдвинутых Чжоу Эньлаем в 1954 году, о чем подробно говорил Председатель Си Цзиньпин:
«Концепция сообщества единой судьбы человечества является логичным продолжением пяти принципов мирного сосуществования…».
Тут надо понимать, что мирное сосуществование и борьба за мир не имеют ничего общего с ревизионистскими тезисами ЦК КПСС, возрождавшими идеи Каутского, а являются лишь курсом внешней политики социалистического государства.
Что касается «империализма и хищничества», то эта концепция, как и принципы мирного сосуществования, постоянно акцентирует внимание на невмешательстве в дела других стран, уважении суверенитета и добровольности сотрудничества. А что касается «предательства мировой революции», то первыми ее “предали” большевики во главе с Лениным, начав экономическое сотрудничество с капиталистическими странами.
Если серьезно, то концепция сообщества единой судьбы говорит о взаимовыгодном сотрудничестве Китая с другими странами на основе пяти принципов мирного сосуществования, способствует быстрому погашению военных конфликтов, а также подчеркивает тот факт, что глобальные проблемы следует решать коллективно, а не силами только одной страны. Это самая лучшая и самая действенная пропаганда коммунизма, когда социалистическая страна способствует урегулированию войн буржуазных государств, помогает и консолидирует силы других стран для помощи народам буржуазных стран, ставших жертвами каких-либо стихийных бедствий, например. Это важнейший вклад в распространение коммунизма и, соответственно, в мировую революцию.
В общем, все «ревизионистские» концепции КПК на деле сугубо коммунистические и абсолютно правильные, а также максимально передовые и эффективные в плане пропаганды коммунизма.